10 удивительных примеров кобрендинга, которые заставляют иначе смотреть на бизнес-партнеров

13.09.2017 | Автор: | Рубрика: Реклама
0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Для начала стоит разобраться — что же такое кобрендинг и где он может пригодиться.

Под термином кобрендинг объединены различные исследования, в основе которых общее понимание этого термина в качестве взаимовыгодного сотрудничества двух или большего числа компаний с целью создания нового товара или услуги.

В рамках кобрендинга тысячи зарубежных и российских предприятий создают новые продукты, которые решают самые разные задачи: демонстрируют бренд с новой стороны, добавляют фирме престижа, привлекают клиентов, помогают освоить рынок с меньшими рисками и затратами и т.д. В рамках кобрендинга объединяются ресурсы, каналы коммуникации, имеющийся опыт и наработки.

Зачастую партнерство строится на объединении сильных сторон. Например, если одна из компаний владеет более развитой системой логистики или производством, а другая — менеджментом и маркетингом, то, объединяясь, бренды усиливают друг друга и могут занять лидирующее положение на рынке, потеснив более слабых конкурентов.

Примеры кобрендинговых союзов, которые длится уже не один десяток лет, доказывают актуальность и превосходство этой маркетинговой технологии.

1. L’Oreal и Nestle. В 1981 годутлидер мирового рынка косметики и парфюмерии L’Oreal и известная компания, производящая продукты питания Nestle создали совместное предприятие Галдерма. Стратегия компании направлена на развитие продуктов, помогающих бороться с дерматологических заболеваниями и ухаживать за кожей не только извне, как крема, но и изнутри, т.е. принимая препараты, как таблетки.

2. Anheuser-Busch и Starbucks. В прошлом году известный американский бренд Starbucks и пивоваренная компания Anheuser-Busch (AB) InBev сообщили о совместном проекте — производстве бутилированного чая. Бренд Teavana, под которым будет продаваться чай, принадлежит Starbucks. AB InBev возьмет на себя производство и распространение. . Партнер проекта возьмет на себя вопросы, связанные с маркетингом, а также контроль качества.

3. Playboy и Мягков. Популярный журнал Playboy и бренд водки «Мягков» запомнились запуском ограниченной серии алкоголя, на бутылках которого появились полуобнаженные модели, воссоздавшие лучшие обложки культового издания, начиная с 1960-го года. Также специально для акции организаторы запустили мобильное приложение, которое при сканировании QR кода открывает доступ к ролику со съемок и к коллекции рецептов коктейлей на основе водки партнерского бренда.

4. Nike и Apple. 20 мая 2006 года была представлена новинка — Nike+iPod. Устройство состоит из акселерометра, который соединяется с приемником Nike+Sportband, подключенным к разным устройствам фирмы Apple (mp3-плеер и смартфоны). Благодаря интеграции устройство фактически заменяет тренера. Оно позволяет фиксировать необходимое для пробежки расстояние, контролировать потраченные калории, задавать скоростной режим. Кроме того, голос в наушниках подбодрит, включит любимый трек и сообщит об окончании тренировки.

5. Adidas и Polar. Если Nike в первую очередь сосредоточился на привлечении аудитории, пользующейся популярными гаджетами, то их конкуренты — Adidas больше внимания уделили технической стороне вопроса. В партнерстве с Polar — производителем спортивных устройств была выпущена серия одежды со встроенным оборудованием. В комплект вошли трансмиттер, который застегивается на груди и снимает частоту ударов сердца во время тренировки, а также мини-компьютер, крепящийся на руке подобно часам. Кроссовки оснастили датчиком-шагомером.

6. BMW и Louis Vuitton. В рамках партнерства модного дома Louis Vuitton и автоконцерна BMW был создан уникальный набор для перевоза багажа. Набор дорожных сумок из углеродного волокна включает в себя 4 изделия, дизайн которых позволяет идеально размещать сумки в багажнике. Размеры сумок и полужестких термоформованных кейсов выверены вплоть до миллиметров. Для владельцев престижного автомобиля наличие такой комплектующей — обязательная деталь для дополнительной демонстрации роскоши и приверженности к высокому стилю.

7. EvaAir и Sanrio Hello Kitty. Совместный проект тайваньской авиакомпании EvaAir и владельца одного из самых популярных японских анимационных брендов считается классическим примером успешного ко-маркетинга. Наиболее популярные модели авиалайнеров были полностью украшены изображениями любимых анимационных героев. Внутри лайнера также царит кошачье царство. Все, начиная от салфеток и подголовников и заканчивая обедом и формой стюардесс, напоминает о популярном мультфильме Hello Kitty.

8. Coca Cola и O.P.I. В 2014 году производитель лаков для ногтей компания OPI в партнерстве с Coca-Cola объявила о выпуске новой лимитированной коллекции лаков. Девять оттенков имитируют самые продаваемые напитки от бренда Coca-Cola, а также отражают стиль девушек, которые любят освежающий лимонад.

9. Cartell — Moschino. В 2011 году известная итальянская фабрика, выпускающая мебель, Cartell и модный дом Moschino объявила о выпуске лимитированной серии обуви, созданной совместными усилиями дизайнеров двух брендов. Отличительной чертой новой коллекции стал материал — обувь сделана из полностью переработанного пластика. Любители марки Moschino привыкли к эпатажному дизайнерскому стилю и оценили модную и удобную новинку из пластика.

10. Bisazza и Fritz Hansen. Говоря о коллаборациях мебельщиков, стоит вспомнить еще один удачный пример кобрендинга из этой серии. Производитель стеклянной мозаики класса для внутренней и внешней отделки компания Bisazza и известная датская компания, выпускающая уникальную дизайнерскую мебель, Fritz Hansen в совместном проекте воплотили современные течения и традиции класса люкс.

Узнать больше о кобрендинге можно в Ассоциации Ко-Маркетинга России.

Автор:

Количество статей, опубликованных автором: 1. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.

Добавить комментарий

 

Дополнительные статьи из рубрики "Реклама"