Грузовые подводные лодки и Северный путь

09.06.2014 | Автор: | Рубрика: Прочее
0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Пoдвoднaя лoдкa oбычнo aссoциируeтся у нaс с вoeннoй сфeрoй, и этo зaкoнoмeрнo. Вeдь изгoтaвливaлaсь oнa кaк рaз для уничтoжeния врaжeскoгo флoтa. Вмeстe с тем есть еще одно — мирное применение этих машин — подводные грузоперевозки.

Грузоперевозки по России речными и морскими судами, конечно же более просты, чем ухищрения с подводными лодками (хотя бы потому, что специальных грузовых подлодок у нас пока нет), однако есть районы, где подлодки будут идеальным решением.

В начале нулевых Норильский никель планировал использовать атомные подводные лодки «Тайфун» для перевозок из порта Мурманска. Субмарины могли перевозить до 1000 тонн груза независимо от погоды, поверхностных льдов и ветра. Таким образом, северный морской путь, редко используемый из-за льдов (которые, конечно, нужно было раскалывать ледоколами), стал бы более выгодной транспортной магистралью, чем Южный. Однако проект был заморожен. Люки субмарин слабо подходили для загрузок, а сроки выгрузки из-за строения лодки, не приспособленного под грузоперевозки, могли тянуться неделями.

Сейчас если и будут развиваться подводные грузоперевозки по России, то не в ближайшие годы и на специально сконструированных судах. Пока же экономически выгоднее содержать ледоколы, чем подлодки. Или использовать Южный путь, долгий, но более лояльный в плане климата.

Автор:

Количество статей, опубликованных автором: 1. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.

Добавить комментарий

 

Дополнительные статьи из рубрики "Прочее"