Грузовые подводные лодки и Северный путь
Пoдвoднaя лoдкa oбычнo aссoциируeтся у нaс с вoeннoй сфeрoй, и этo зaкoнoмeрнo. Вeдь изгoтaвливaлaсь oнa кaк рaз для уничтoжeния врaжeскoгo флoтa. Вмeстe с тем есть еще одно — мирное применение этих машин — подводные грузоперевозки.
Грузоперевозки по России речными и морскими судами, конечно же более просты, чем ухищрения с подводными лодками (хотя бы потому, что специальных грузовых подлодок у нас пока нет), однако есть районы, где подлодки будут идеальным решением.
В начале нулевых Норильский никель планировал использовать атомные подводные лодки «Тайфун» для перевозок из порта Мурманска. Субмарины могли перевозить до 1000 тонн груза независимо от погоды, поверхностных льдов и ветра. Таким образом, северный морской путь, редко используемый из-за льдов (которые, конечно, нужно было раскалывать ледоколами), стал бы более выгодной транспортной магистралью, чем Южный. Однако проект был заморожен. Люки субмарин слабо подходили для загрузок, а сроки выгрузки из-за строения лодки, не приспособленного под грузоперевозки, могли тянуться неделями.
Сейчас если и будут развиваться подводные грузоперевозки по России, то не в ближайшие годы и на специально сконструированных судах. Пока же экономически выгоднее содержать ледоколы, чем подлодки. Или использовать Южный путь, долгий, но более лояльный в плане климата.
Похожие статьи :

Автор: Andrei23
Количество статей, опубликованных автором: 1. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.