Маркировка товаров – вынужденная мера или источник дохода для создаваемого оператора?

05.09.2019 | Автор: | Рубрика: Политика, Управление, Услуги
0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

1516714221-5956

Экспериментально, с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 года, планируется ставить специальные кодовые отметки на минеральную и питьевую воду. Идея призвана снизить количество контрафактной продукции, количество которой, по некоторым оценкам, достигает 80%.
Компании-производители обяжут наносить код, стоимость которого будет составлять 50 копеек за прослеживание оператором маркировки. Благодаря прозрачности, количество подделок упадет до минимума, и производители получат большую долю рынка сбыта и наращивание продаж.
Однако, снизится ли цена для конечного потребителя?
В настоящий момент уже действуют требования по нанесению кодов на целый ряд товаров. И, если с алкогольной продукцией, маркировка идет на пользу, то с нанесением кодов на меховые изделия и обувь не все так просто. Зачастую, не производитель, а продавец сталкивается с трудностями получения идентификаторов в налоговой службе, а также выпуском и нанесением меток на товар. Разбираемся.

hands-1167612-640

Что такое чипирование?

Чипирование – маркировка товаров, она подразумевает нанесение определенной метки-ярлыка на товар и его упаковку. В качестве такой метки используется наклейка с черно-белым кодом – QR или DataMatrix. Товар без такой отметки нельзя будет продавать, а сам код будет содержать информацию о характеристиках товара и номере партии. Таким образом, считав такой код своим смартфоном, покупатель получит всю информацию о товаре: наименование, материал изготовления, страну происхождения и производителя, а также место и дату поступления в продажу. При проведении товара с кодом через кассу, вся информация об операции будет онлайн отправляться оператору фискальных данных отмечая факты приёмки и отгрузки.

Зачем государство вводит чипирование товаров?

Безусловно — способ контроля и регулирования. С одной стороны, маркировка группы товаров призвана сократить обороты нелегальной продукции, соответственно увеличится поступление доходов за счет собираемости всех видов налогов — начиная от таможенных пошлин и кончая акцизами, станет прозрачным канал поступления: выявить и пресечь схемы уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей станет проще в разы. Первый опыт маркировки кодами продукции из натурального меха, оказался удачным: из теневого сектора вышло 20% предпринимателей, работающих на этом рынке.
С другой – продукция без кода зачастую является контрафактом, подделкой низкого качества, которые часто могут быть вредными или опасными для здоровья потребителя.

Перечень подлежащих обязательной маркировке товаров

На данный момент 13 товарных категорий подлежат обязательной маркировке. Для меховых изделий и алкоголя требование нанесения уникальных идентификационных кодов уже действует; для остальных сроки определены в 2019 году:
1. Меховые изделия (с 12 августа 2016 года)
2. Алкогольная продукция (с 1 января 2016 года)
3. Лекарственные средства (экспериментально-с 2017 г., срок обязательной маркировки неизвестен)
4. Ювелирные украшения, изделия из драгоценных камней и металлов (экспериментально с 1 июня по 1 ноября 2018 г. срок обязательной маркировки неизвестен).
5. Табачная продукция экспериментально (с 1 января по 31 декабря 2018 г. срок обязательной маркировки — с 1 марта 2019 года)
6. Обувь (экспериментально с 1 июня по 31 декабря 2018 г. срок обязательной маркировки — с 1 июля 2019 года)
7. Духи и туалетная вода (с 1 декабря 2019 года)
8. Шины, покрышки пневматические резиновые новые (с 1 декабря 2019 года)
9. Одежда из натуральной или композиционной кожи (с 1 декабря 2019 года)
10. Женские блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания из трикотажа (с 1 декабря 2019 года)
11. Верхняя одежда (с 1 декабря 2019 года)
12. Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (с 1 декабря 2019 года)
13. Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки (с 1 декабря 2019 года)
Сам список подлежащих обязательной маркировке товаров будет расширяться, полномасштабную реформу отрасли планируется завершить к 2024 году.

Как провести чипирование?

Примерная схема для самостоятельного проведения процедуры:
1. Обращение в один из аккредитованных специализированных центров за получением цифровой подписи – ЭЦП.
2. Регистрация в налоговом органе (для этого перейдите на сайт http://furs.mark.crpt.ru/) регистрационных данных с заполнением заявления на выпуск меток-идентификаторов.
3. ФНС одобряет заявку и передает данные для выпуска кодов.
4. Выпуск и нанесение соответствующих кодов на продукцию.

С помощью данных кодов можно будет промаркировать и остатки товара и новые поступления.
Доверив специалистам нашей компании все этапы доставки и чипирования продукции, вы можете забыть о сложностях и минусах процесса, ведь профессионалы действуют четко по инструкции, а значит положительный результат гарантирован.
Как мы видим, мера по внедрению отметок уже вступила в силу и набирает обороты. Помочь с решением вопросов в части чипирования и ввоза товаров может надежная компания.

Автор:

Количество статей, опубликованных автором: 1. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.

Добавить комментарий